Москва⁣⁣⁣ ⁣ +7 (499) 841-70-31, +7 (916) 359-30-03⁣ ⁣ ⁣ ⁣ ⁣ ⁣ Санкт-Петеребург⁣ ⁣ +7 (901) 363-75-00 ⁣ ⁣ ⁣ ⁣⁣ ⁣ Зеленоград ⁣ ⁣ +7 (977) 665-71-44
 
 
 
Обсуждение ваших недостатков с работодателем
Помимо достоинств вам свойственны и недостатки, о некоторых вы знаете, о каких-то только догадываетесь или даже не подозреваете. Вашему работодателю тоже хотелось бы узнать всё о ваших минусах и плюсах, причём в первую очередь именно об отрицательных качествах, которые могут стать помехой в работе. Во время собеседования вам обязательно будут задаваться самые каверзные вопросы, и нужно очень постараться, чтобы убедить работодателя: ваши недостатки могут оказаться достоинствами.

Тщательно продуманной фразой можно расположить к себе человека с самого начала общения. Неверно подобранное слово может перечеркнуть вашу карьеру. Всё зависит от того, что и когда было сказано. И в наибольшей степени это относится к интервью между работодателем и соискателем. Если во время собеседования задаётся несколько десятков вопросов, и самые каверзные из них искусно скрыты, очень легко выложить о себе сведения, которых работодателю знать совершенно не обязательно. В том числе и о том, какие слабости у вас есть и какие недостатки. Впрочем, о недостатках можно рассказать, этим также можно расположить к себе будущего руководителя, ведь вы покажете, что полностью открыты и честны. Но в большинстве случаев такую откровенность могут обратить против вас, и чтобы избежать этого, вам надо очень умело балансировать между правдой и недомолвками.



Ваши недостатки на службе у работодателя

На вопрос о том, какие недостатки вы за собой наблюдаете, ни в коем случае не говорите тех ответов, какие, как вам кажется, было бы приятно услышать рекрутеру. В частности, если вы с деланной неловкостью признаетесь, что вы трудоголик, интервьюер может счесть, что вы стараетесь выдать желаемое за действительное. Причём, так будет даже в том случае, если вы и в самом деле привыкли погружаться в работу с головой, и надолго. О своём трудоголизме вы можете сообщить как бы невзначай, и во время ответа на вопрос о ваших достоинствах. Что же касается ваших отрицательных качеств, то о них лучше всего сказать таким образом, чтобы работодатель смог увидеть в них преимущество для компании. В частности, вы можете сказать о чрезмерной педантичности, если таковая у вас есть. С одной стороны, это действительно малоприятная черта для коллектива, но с другой – неоспоримое достоинство на многих должностях. Необщительность тоже, казалось бы, отрицательная черта, но если вы скажете о ней, работодатель просто отметит для себя, что вы будете заниматься работой, а не болтать с сотрудниками в курилке. Как видите, минус на плюс исправить совсем не сложно.



Работа над собой – ваше главное достоинство


Какие бы свои минусы вы ни называли, приводите определённые примеры, когда вам удалось вынести уроки из неудобств, причинённых недостатками. Также хорошо бы рассказать, как вы боретесь со своими недостатками, и насколько благоприятно это на вас отражается. Работодателя интересует, прежде всего, ваша эффективность в качестве сотрудника компании, и если вы, зная о своём недостатке, можете в нужный момент использовать его во благо – чаша ваших достоинств определённо перевесит. Главное, ни в коем случае не говорите о своих отрицательных качествах как о несомненных плюсах – это работодателю вряд ли придётся по душе.

Среди прочего, не лишне будет включить в список недостатков, который будет перечислен работодателю подчёркнуто откровенно, отсутствие у вас неких навыков, обязательно несущественных для вакантной должности. Отсутствие навыков работы на компьютере никак не повлияет на работу курьером, а незнание иностранных языков – не помеха при ремонте оргтехники. Тем более что недостаток знаний всегда можно восполнить на вечерних курсах или путём самообразования, используя соответствующую литературу.



Искусство уклоняться от прямого ответа

Если вы затрудняетесь решить, какой из недостатков лучше раскрыть перед работодателем, а какой – утаить, можно попробовать аккуратно обойти вопрос о ваших минусах. Вполне вероятно, что при помощи этого вопроса работодатель проверяет вашу находчивость, поскольку про недостатки могут спросить после самого безобидного вопроса. Эффект неожиданности часто открывает истине лицо человека, срывая любые маски. Поэтому, если вы изначально решили играть какую-то роль перед интервьюером, будьте готовы к неожиданностям и реагируйте мгновенно. Другой способ уйти от прямого ответа на вопрос – перехватить инициативу. То есть, прямо спросить интервьюера, считает ли он, что от недостатков невозможно избавиться, и если да, то почему не допустить возможность исключений. И тут же постарайтесь развить тему, рассказывая о некоторых своих недостатках в прошедшем числе (даже если они у вас есть до сих пор), коротко описывая, как вам удалось справиться с ними. Таким образом, вы вроде бы и не отрицаете, что недостатки у вас есть, и не открываете, какие именно, говоря лишь о тех, которые остались в прошлом. Правда, это довольно шаткий вариант, поскольку интервьюеру может не понравиться перехват инициативы или он всё же станет настаивать на прямом ответе на поставленный вопрос.



Работодатель, как капитан корабля, должен знать всё о своей команде, поскольку он должен строить стратегию компании с учётом человеческого фактора, то есть, с учётом сильных и слабых сторон каждого работника. К примеру, если у человека не ладится с компьютерной техникой, но он прекрасно работает с документацией, что проще: не предоставлять такому работнику, дабы он работал по старинке, посредством шариковой ручки и калькулятора, или постараться обучить его работе на компьютере? Или если программист может решить любую проблему в своей области, но не может связать двух слов в разговоре, увольнять ли такого человека или посадить в отдельной комнате, чтобы он общался с коллективом только с помощью клавиатуры и внутреннего чата? Знание о сильных и слабых сторонах позволит работодателю наиболее эффективно использовать способности сотрудников и об этом нужно помнить во время интервью.